В Исламе особо почитается Пророк Мухаммед (с.а.в.), которого называют Посланник Аллаха или Заключительный Пророк. Он является основателем Ислама, религии мира, спокойствия и чистоты. Но не только этим знаменит Пророк – история про пророка Мухаммеда и есть эта статья.
- Полное имя пророка Мухаммеда ﷺ, все имена и их значения
- Биография
- Рождение пророка Мухаммеда ﷺ (мавлид)
- Детство пророка ﷺ
- Юность
- Женитьба
- Начало пророчества
- Проповеди Пророка ﷺ
- Переселение Мухаммеда из Мекки в Медину
- Создание мусульманской общины
- Битвы пророка ﷺ
- Захват Мекки: сотни тысяч принимают ислам
- Смерть
- Где похоронен пророк Мухаммед ﷺ
- Арабский мир после Мухаммеда
- Семья и потомки Пророка Мухаммеда ﷺ
- Жены пророка Мухаммеда ﷺ
- Дети пророка Мухаммеда ﷺ
- Потомки Посланника Аллаха ﷺ
- Личность
- Внешность по исламским источникам
- Место Мухаммеда среди пророков Ислама
- Критика в адрес пророка Мухаммеда ﷺ
- Почему христиане не считают Мухаммеда пророком?
- Религиозное учение
- Библия и Тора указания о пророчестве и приходе Мухаммеда ﷺ
- Пророчества Мухаммеда
- Последняя проповедь Мухаммеда
- Чудеса Мухаммеда согласно Корану и хадисам
- Краткая хронология
Полное имя пророка Мухаммеда ﷺ, все имена и их значения
Полное имя Пророка (с.а.в.) включает в себя имена всех предков, восходящих к первопророку Адаму и записано в хадисах (жизнеописание Мухаммеда). Выглядит оно следующим образом:
Абуль Касим Мухаммед ибн Абдулла ибн Абд аль Муталлиб (Шейба) ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль Мугыра) ибн Кусай ибн Киляб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘адд ибн Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар (Тарих) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шис ибн Адам.
Между тем по значению разбирается лишь его собственное имя – Мухаммад на арабском означает “достойный восхваления”, а также в текстах Корана встречаются и иные эпитеты к его имени – “любимый раб Аллаха”, “посланник” и “вестник радости”.
Биография
Жизнь пророка мухаммеда началась в небогатой, но именитой семье Бану Хашим, выходцев из племени курайшитов, которые считаются чистокровными арабами, не имевшими кровосмешений с представителями других племён и даже рас.
Сегодня курайшиты – это правящий клан в Мекке и её окрестностях. Но рассмотрим биографию Пророка Мухаммеда (с.а.в.) подробнее.
Рождение пророка Мухаммеда ﷺ (мавлид)
В апреле 570 (по некоторым данным – 571 года) в семье мелкого купца Абдуллы и его супруги Амины. К сожалению, отец Мухаммеда не мог увидеть рождения своего сына – за два месяца до родов он скончался во время торговой поездки. Легенды гласят, что в ночь перед родами Амине приснился сон, в котором ангел Джибриль сообщил ей о рождении особенного ребёнка.
А в момент рождения случилось землетрясение, в ходе которого был разрушен трон под властителем Мекки, пострадал и сам дворец властителя. Те же, кто присутствовал при рождении будущего пророка, увидели, что он с рождения поднимал руки вверх и держал головку сам, а также родился с обрезанной крайней плотью.
В возрасте шести лет от роду, Мухаммед стал круглым сиротой – его мать, Амина скончалась и воспитанием будущего пророка занялся его дядя, Абу Талиб – человек невиданной чести, но к сожалению – огромной бедности, от того маленькому Мухаммеду пришлось с младых ногтей познать труд за копейки.
Детство пророка ﷺ
Детство пророка выдалось тяжёлым – потеря родителей, которых он и не особо знал – в силу неблагоприятных для детей условий в Мекке, его отдали на воспитание в семью бедуинов, где он едва научившись ходить, помогал по хозяйству своим опекунам.
О детском, как и о юношеском периоде жизни Мухаммеда сведений осталось весьма мало.
Известно лишь то, что его мать, Амина скончалась от тяжёлой болезни практически на глазах Мухаммеда, после поездки в Ясриб, где был похоронен Абдулла, отец будущего Пророка.
Юность
В юности Мухаммед часто ездил со своим дядей Абу Талибом по торговым делам – там он получал ценнейший опыт в торговле и общении с людьми. Про юность Посланника Аллаха нельзя сказать чего-то определённого, слишком мало сведений. Однако есть достоверное свидетельство о “союзе пяти” – когда пять правящих кланов Мекки и окрестностей заключили договор, устанавливающий оказание необходимой помощи семьям нуждающихся в справедливости.
Иными словами, они обязались помогать тем, кто потерял имущество вследствие обмана или силового захвата оного. Одним из инициаторов был сам Мухаммед, на тот момент уже знавший о своём будущем.
Женитьба
В возрасте 20 лет Мухаммед нанялся служить в доме одной из богатейших вдов Мекки – Хадидже бинт Хувайлид, которая сразу разглядела в молодом человеке большое будущее. Её покорила необычайная для юношеского возраста проницательность, светлый ум и потрясающая работоспособность. Наблюдая за ним, она всё больше и больше отмечала положительные качества Мухаммеда, постепенно начиная испытывать к нему любовные чувства.
На момент их бракосочетания Хадидже исполнилось уже 45 лет, а Мухаммеду – всего 25, поэтому многие злопыхатели принялись распускать гнусные слухи, дескать, охмурил богатую вдову и решил нажиться на её состоянии. Но супруги оказались выше этих слухов – они счастливо жили, рожая детишек (всего их было семь – трое мальчиков, умерших во младенчестве и четверо девочек по именам Рукайя, Ум Кульсум, Зайнаб и Фатима).
Прожили они 29 лет, до самой смерти Хадиджи, на тот момент остававшейся единственной женой Пророка (с.а.в.).
Начало пророчества
В возрасте сорока лет к Мухаммеду явился ангел Джабраил, приказавший Пророку прочесть свиток, который ангел принёс с собой. Однако Пророк, не умевший читать, попытался воспротивиться ангелу – тогда Джабраил несколько раз до боли стиснул Мухаммеда в объятиях, после чего он понял, что может понимать написанное.
Однако его супруге, узнавшей об этом случае, удалось убедить Мухаммеда, что это не происки нечистой силы, а действительно визит Джабраила, сообщившего, что Аллах избрал его на роль Посланника Его воли и Пророка, несущего слово Всевышнего миру.
Проповеди Пророка ﷺ
Вскоре после первого откровения Всевышнего, Пророк Аллаха Мухаммед начал вести просветительскую и проповедническую деятельность. Он начал проповеди против многобожия, преподнося слова Аллаха о единобожии и праведности людям, которые поначалу откровенно смеялись над ним, сочтя его блаженным.
Однако Мухаммед, укреплённый верой в Истинного Бога, получающий от него откровения, не унывал – вскоре у него появились последователи, число которых начало быстро расти.
Вскоре Мухаммад и его учение стали опасными для курайшитской знати, которая не желала уступать власть над племенем. Его начали потихоньку притеснять, но до активных действий не доходило – его дядя, Абу Талиб поначалу пытался вернуть племянника “на путь истинный”, но отступил, видя уверенность Мухаммеда в правильности своего выбора.
При этом он оказывал посильную защиту племяннику до самой своей смерти. А вот наследник его поста главы клана, Абу Лахаб, отказался защищать Мухаммеда, и более того старался навредить как самому Пророку (с.а.в.), так и его ученикам и последователям.
Переселение Мухаммеда из Мекки в Медину
Сложившаяся ситуация вынуждала Мухаммеда искать сторонников за пределами Мекки, где ему постепенно начала грозить опасность. Но Аллах не оставляет рабов своих – и уже на следующий год слава о Пророке начала греметь в других городах. В 621 году жители города Ясриб, слышавшие о исключительной честности и справедливости Мухаммеда, пригласили его на роль третейского судьи, чтобы разобраться в одном щекотливом деле.
Поразившись тому, как он быстро урегулировал спор между кланами, жители Ясриба признали в нём Посланника Аллаха и даже предложили ему пост правителя города. Пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям принял предложение жителей Ясриба, часть из которых составляли мусульмане из его родного города.
Переехал в Ясриб он в конце 622 года, и с этого момента мусульмане всего мира начинают новое летоисчисление – Хиджра (переселение). Сам же город переименовали в Мадинат ат Наби, сегодня знакомый нам как Медина.
Создание мусульманской общины
Ещё проживая в Мекке, Мухаммед начал формирование мусульманской общины, но по причине притеснений со стороны правящих кланов полноценно сформировать умму он не мог. В Медине же, опираясь на своих старых соратников, также переселившихся из Мекки (мухаджиры) он начал формирование общества, живущего по законам Всевышнего, очищенного от грехов и мирской скверны.
В Медине тоже нашлись последователи, которые постепенно вливались в новое религиозное течение и следовали законам Аллаха.
Именно в Медине были ниспосланы основные заповеди Всевышнего, именно там сформировались основные столпы Ислама – почитание Аллаха, запрет на азартные игры, употребление в пищу опасных продуктов, страсть вне брака и т.д.
Битвы пророка ﷺ
После переселения в Медину, Мухаммед начал вынашивать планы по искоренению многобожия в его родной Мекке, и уже в 624 году состоялась битва при Бадре, когда небольшой отряд мусульман разгромил превосходящий отряд мекканцев. Это не только укрепило веру мединцев в Аллаха (который помогал им в битве), но и позволило привлечь к новой религии некоторых мекканцев. Спустя год мекканцы сами атаковали Медину, но даже победив в битве мединцев, не стали развивать наступление, а отступили.
В то же время в Медине начали расти противоречия в рядах ансаров – они считали неправильным сосредоточение всей власти в руках одного Мухаммеда, одновременно начав сотрудничество с мекканцами. Мекканцы, пользуясь тем, что под началом Пророка нет больших сил, предприняло ещё несколько попыток военной ликвидации как самого Посланника Аллаха, так и подконтрольных ему войск – знаменитая битва у Рва и ещё несколько мелких столкновений.
Но Посланнику Аллаха удалось переиграть своих противников – в 628 году он со своими ближайшими сподвижниками двинулся в Мекку, совершить паломничество к Каабе. Остановившись в заранее обговорённом местечке Худайбия, он встретился с представителями мекканцев и заключил перемирие, одним из пунктов которого было беспрепятственное паломничество мединцев к Святыне.
Спустя некоторое время Мухаммед совершил паломничество вместе с группой сподвижников.
Захват Мекки: сотни тысяч принимают ислам
В 630 году мединцы без сопротивления вошли в Мекку, где быстро сместили вождей правящих племён, но без кровопролития – Мухаммед даровал прощение своим противникам, разрушил языческие идолы в Святыне – Каабе, а затем начал заключать мирные и торговые договора с представителями других племён.
Видя триумф Пророка, многие язычники начали принимать Ислам, Мухаммед просил, чтобы они отреклись от прежнего многобожия и заблуждений, количество приверженцев Истинной веры начало расти в геометрической прогрессии.
Однако Пророк не остался жить в Мекке, своём родном городе, а вернулся в Медину. За два последующих года государство, возглавляемое Мухаммедом, уже занимало половину Аравийского полуострова.
Смерть
В 632 году, почувствовав свою болезнь, Мухаммед решил совершить умру – малый хадж в Мекку. После его совершения, он почувствовал ухудшение своего состояния, но каждый день по возможности отправлялся в мечеть и совершал намаз.
Лишь в последние дни на Земле он не мог выходить на молитвы, но назначил имамом своего сподвижника Умара, доверив ему руководство уммой во время намазов.
За пару дней до смерти, почувствовав себя немного лучше, он с помощью своих сахабов отправился в мечеть, где сказал присутствующим всего три фразы:
- Если я кого-то ударил из вас, то вот моя спина – ударьте меня!
- Если я кого-то обидел из вас, то я готов ответить за свои слова и деяния!
- Если я кому-то задолжал из вас, то вот моё имущество – забирайте своё!
Но умма молчала, потрясённая такими словами Мухаммада. Пророк тем временем спустился к народу и также с помощью сахабов отправился домой. Там он совершил полное омовение и принялся читать молитвы, уже чувствуя приближение ангела смерти. Спустя пару дней, в обеденное время, сразу после чтения молитвы, душа Мухаммада покинула тело. Перед этим он поднял указательный палец правой руки кверху и воскликнул “К Великому Другу!” и упал на спину.
Где похоронен пророк Мухаммед ﷺ
Изначально тело Пророка похоронили по всем мусульманским обычаям в доме Аиши, его жены. Однако желая возвеличить его деяния, оказать почести и дать возможность мусульманам поклониться величайшему из мусульман, его гробницу перевезли в главную мечеть Медины – масжид Набави, где впоследствии захоронили его ближайших сподвижников, Абу Бакра и Умара ибн аль Хаттаба.
Место захоронения названо Равза Мутаххара, доступа к которым нет ни у кого, кроме восьми хранителей. Паломники же могут посмотреть на могилу Пророка и его сподвижников только через смотровые оконца, расположенные у каждой могилы.
Арабский мир после Мухаммеда
При жизни Пророк сумел завоевать весь Аравийский полуостров, где на ключевые посты он ставил своих сподвижников. Немалое по тем временам государство стало одним из самых сильных на Ближнем Востоке, впоследствии распространив своё влияние на весь азиатский регион и некоторые владения в Африке.
Семья и потомки Пророка Мухаммеда ﷺ
По современным меркам Пророк имел просто огромную семью – тринадцать жён, от которых у него родилось семеро детей. Причём шестерых родила ему первая жена, Хадиджа бинт Хувайлид, лишь последнего, Ибрахима, родила ему Мариям аль Кибтия.
Жены пророка Мухаммеда ﷺ
Как уже сказано выше, у Пророка было тринадцать жён. В хронологическом порядке, по мере заключения брака по исламским традициям, их можно расположить следующим образом:
- Хадиджа бинт Хувайлид;
- Сауда бинт Зама;
- Аиша бинт Абу Бакр;
- Хафса бинт Умар;
- Зайнаб бинт Хузайма;
- Умм Салама бинт Абу Умая;
- Зайнаб бинт Джахш;
- Джувайрия бинт аль-Харис;
- Райхана бинт Зейд;
- Сафия бинт Хуяй;
- Рамля бинт Абу Суфьян;
- Мариям аль-Кибтия;
- Маймуна бинт аль-Харис;
Дети пророка Мухаммеда ﷺ
Всего у Посланника Аллаха было семь детей. К несчастью, они все умерли от болезней прежде, чем Пророк покинул этот мир. Лишь одна дочь, Фатима сумела пережить своего отца – она скончалась через полгода после смерти Мухаммеда. Список его детей можно представить следующим образом:
Сыновья:
- Касим ибн Мухаммад;
- Абдуллах ибн Мухаммад;
- Ибрахим ибн Мухаммад;
Дочери:
- Зайнаб бинт Мухаммад;
- Рукайя бинт Мухаммад;
- Умм Кульсум бинт Мухаммад;
- Фатима бинт Мухаммад;
Потомки Посланника Аллаха ﷺ
Единственным из детей Пророка, родившим собственных детей, стала Фатима бинт Мухаммад, родившая двух сыновей – Хасана и Хусана, которые и продолжили род Пророка.
Личность
Нравственный облик Пророка является примером для каждого мусульманина – такого сочетания тактичности, правдивости, умеренности и отсутствия гордыни не видел Исламский мир ни до рождения Пророка, ни после его смерти. Пять нравственных отличий Пророка от остальных людей можно выразить так:
Мухаммад обладал блестящими ораторскими качествами – он мог увлечь своими речами любую толпу, даже враждебную к нему. При этом он говорил только правду, не прибегая к обману или хитрости.
Он создал систему мусульманской этики в питании, которой и придерживался, став ярким примером для уммы. К примеру, перед едой он всегда читал молитвы, никогда не отказывался от того, что ему предложат в пищу, но не позволял себе критиковать еду, если она ему не нравится. Пищу предпочитал умеренной температуры, комфортную для поедания, недостаточно холодную или горячую.
Ел только правой рукой, а также всегда мыл руки до и после приёма пищи, воду пил только в три глотка. Не позволял себе переедать или чревоугодничать – ел лишь по необходимости и вставал из-за стола без ощутимой тяжести в желудке.
Он ценил умеренность и чистоплотность, и учил своих последователей этим качествам. Он всегда носил добротную, чистую одежду, без вычурности и излишних украшений. То же он рекомендовал и последователям – не стоит носить потрёпанную одежду, скрывая таким образом свой статус. Ведь это обман, не одобряемый в Исламе.
Он мог пожертвовать последним ради бедняков, и поэтому его семья могла остаться голодной, если Мухаммед узнавал, что где-то в доме нет возможности накормить семью.
При этом он никогда не просил ничего взамен, но не отказывал в помощи и тем, кто просил его несколько раз подряд.
На протяжении жизненного пути он доказывал всем, что его свершения есть ничто иное, кроме как замысел Аллаха, и его деяний в этом нет. Именно поэтому, даже будучи формальным правителем крупного государства, он не выпячивал себя, но и не позволял унижать ни себя, ни кого-то ещё.
Внешность по исламским источникам
Несмотря на то, что пророк был курайшитом (арабское племя), внешне он сильно отличался от своих соплеменников – они были кахтанитами (южанами), следовательно имели смуглую кожу и отличались грубыми чертами лица. Мухаммад же был аднанитом (северянином) и имел светлую кожу (разумеется, по меркам Аравийского полуострова), более тонкие черты лица.
Помимо этого, современники Пророка отмечали, что он был среднего роста, но крепкого телосложения (сказывался тяжёлый труд в детстве), а также отмечали крупные кисти рук и стопы.
Современники описывали лицо Мухаммеда следующим образом – кожа лица была бледно-розовой, глаза карего цвета, крупные. Форма лица треугольная, гармоничной формы, за счёт этого не выделяются ни глаза, ни крупный рот. Он носил пышную бороду и длинные, до плеч волосы чёрного цвета. Так же он был обладателем длинных ресниц и изогнутой формы бровей.
Место Мухаммеда среди пророков Ислама
Посланник Аллаха выделяется на фоне огромного количества предыдущих пророков (а их было от 124 до 224 тысяч) тем, что он является Заключительным пророком, принесшим людям окончательное слово Всевышнего, а также тем, что он не был направлен Аллахом в какую-то конкретную местность для проповедей – географией его “трудов” должен был стать весь мир.
Это в какой-то мере ему удалось – не только своими силами, но и силами своих сподвижников и потомков Ислам удалось сделать одной из крупнейших религий мира.
Критика в адрес пророка Мухаммеда ﷺ
Первыми подвергать слова и действия Мухаммеда критике стали его же соплеменники – приверженцы древних языческих течений, которые традиционно испытывали в Мекке, высмеивали его, не воспринимая откровения Аллаха всерьёз.
В разное время критике подвергались не только легенды о Мухаммеде, зачастую передаваемые устно из поколения в поколение – оспаривалось и само существование Пророка.
Сегодня невежды критикуют Посланника Аллаха за то, что он женился на своей жене Аише, когда ей было всего девять лет – называют это и педофилией и растлением. Однако они не знают, что в прежние времена люди “созревали” рано и в средние века 9-летняя девочка уже считалась достаточно взрослой, чтобы вступать в брак. Да и сегодня встречаются довольно ранние браки – эти традиции пришли к современным людям из глубокой древности.
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком?
В силу разности религиозных догм, христиане действительно не приемлют божественной миссии Посланника Аллаха. Руководствуются христиане четырьмя догмами своей религии:
- Согласно христианским священным текстам, последним пророком был Иоанн Креститель (в Исламе отождествляется с Яхъя). После него никто не мог, согласно замыслу Бога, нести пророчества Его в мир.
Учение Пророка Мухаммеда саллаллаху алейхи саллям прямо противоположно учению Иисуса Христа (в Исламе отождествляется с Исо).
- Пророк Мухаммед не привёл никаких доказательств божественной миссии, порученной ему. То есть, не творил чудес, как Иисус Христос (превращал воду в вино, накормил несколькими хлебами огромную толпу людей и т.д.).
- Пророк Мухаммед не соответствует образу пророка, рисуемому в христианстве – часто его представляют корыстным человеком. Корысть его не в стяжательстве чего-то материального – обвиняют Мухаммеда в корысти в отношении власти над людьми, признания его Пророком (пытки, взятие в жёны 9-летней девочки и т.д.).
Конечно, всё это говорится не для очернения Ислама и Посланника Аллаха, а по незнанию – ведь Коран был ниспослан как заключительное творение Всевышнего, отменяющего все предыдущие Писания.
Религиозное учение
Все религиозные учения Пророка несли собой свет истинной религии – нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его и любимый раб. Но основным стержнем Ислама в то время являлась установка – Ислам есть единственно верная религия, не позволяющая людям менять или искажать слова Всевышнего, ниспосланные в откровениях, как сделали последователи пророков Мусы (Моисей) и Исы (Иисуса).
То есть, Всевышний, учтя ошибки предыдущих пророков, ниспослал людям новые Откровения, создав новую, окончательную и единственно верную религию, отменяя предыдущие, но почитая последователей старых религий (имеется в виду иудеи и христиане).
Библия и Тора указания о пророчестве и приходе Мухаммеда ﷺ
Что Библия, что Пятикнижие признаются мусульманами как священное Писание – более того, в Коране есть прямое указание почитать последователей Мусы и Исы. Однако в Коране, в суре “Аль Бакара” есть прямое упоминание об ошибочности предыдущих течений – «Те, кому Аллах даровал откровения, постигли мудрость Его. Однако сознательно скрывают Истину».
Более того, многие богословы исламского мира считают, что иудеи и христиане умышленно исказили тексты книг, удалив из них все упоминания о Пророке.
Опираются в своей точке зрения они на Евангелие от Иоанна, а именно Второзаконие, стихи с 15 по 19 – “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте, – так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу”. И если согласно Библии Моисей отправлялся на гору Синай, чтобы получать откровения, а Иисус – нет, то речь несомненно о Пророке, который подобно Моисею (Мусе) отправлялся на гору Хира, где ангел Джабраил передавал ему откровения.
Христиане же отвергают подобную точку зрения, мотивируя это тем, что стихи Ветхого Завета нельзя трактовать буквально, но подразумеваются в строке “из среды тебя, из братьев твоих…” евреи. Коим Мухаммед быть не мог никоим образом.
Пророчества Мухаммеда
Мухаммед оставил множество пророчеств, некоторые из которых уже сбылись – он предсказал генную инженерию, техногенную эру, но главное пророчество, в которое верят все мусульмане – Последний день, когда каждый смертный ответит за свою жизнь, за свои грехи и благие дела. Лишь после этого будет определён его посмертный путь – либо в Рай, за праведную жизнь, либо в адский огонь за грехи.
Последняя проповедь Мухаммеда
Последнюю свою проповедь Посланник Аллаха произнёс на десятый год Хиджры, незадолго до своей земной смерти. Эта проповедь стала своеобразным манифестом прав человека, отражённых в основных столпах Ислама:
- Жизнь человека, его имущество неприкосновенны для посторонних, точно также как неприкосновен Всевышний, пред которым виновный в убийстве или краже будет держать ответ;
- Каждый человек будет держать ответ лишь за те прегрешения, которые вольно или невольно совершил он сам – нельзя держать ответ за отца, сына или друга;
- Только тогда мусульманам разрешается прикасаться к чужому, когда чужой сам позволяет это – торговля, мена или дарение;
Кровная месть становилась под запрет, ибо суть её убийство – один из страшных грехов Ислама;
- Запрещалось ростовщичество, но долговые обязательства требовалось погашать в срок. Касалось это не только финансовых, но и моральных взаимоотношений мусульман;
- Мусульманам вменялось в обязанность уважать женщин, руководить ими по своему усмотрению, но без принуждения и прочего насилия как морального, так и физического;
- Мухаммад предписывал соблюдать равноправие всех рас и народов, и если у человека есть рабы, то относиться к ним требовалось с добротой – кормить как положено, одевать и лечить;
Чудеса Мухаммеда согласно Корану и хадисам
Согласно Священным текстам, Посланник Аллаха сотворил несколько чудес:
- Первым и главным чудом стали сами Священные тексты;
- Однажды Пророк, чтобы доказать свою божественную миссию, показал своим последователям разделённую надвое Луну;
- В одном из путешествий, спутники Мухаммеда не рассчитали провизию – и в один прекрасный день, испытывая голод, попросили у Пророка разрешения зарезать верблюдов. Однако Умар, сподвижник Мухаммеда, спросил – как путешествовать дальше, ведь на верблюдах много поклажи?Тогда Мухаммед сказал расстелить шкуры и принести на них всю еду, какая есть в караване. И когда он разрешил брать то, что лежит на шкурах – еды не становилось меньше, сколько бы не забирали путешественники;
Помимо этого, в Священных текстах можно обнаружить ещё множество чудес, сотворённых Пророком – главное уметь видеть чудеса.
Краткая хронология
Жизнеописание раба Аллаха Мухаммеда можно уместить в краткий хронологический список:
- 570 год – рождение Мухаммеда, передача его бедуинам для воспитания.
- 575 год – маленький Мухаммед переезжает к своей маме.
- 583 год – Мухаммед уезжает в своё первое путешествие с дядей.
- 585 год – «Кощунственная битва», в которой юный Мухаммед щитом прикрывал своих родственников от стрел.
- 595 год – Мухаммед выполняет задания Хадиджи и впоследствии женится на ней
- 610 год – ангел Джабраил поведал смысл жизни Мухаммеда.
- 613 год – первые проповеди.
- 615 год – гонения Посланника Аллаха на почве его религиозной деятельности.
- 617 год – отречение от клана по приказу старейшины.
- 620 год – смерть Абу Талиба и жены Пророка Хадиджи..
- 620 год – начало славы Пророка как справедливого судьи
- 622 год – переселение Мухаммеда в Медину.
- 624 год – битва у Бадра и свадьба с Аишей
- 625 год – битва при горе Ухуд, свадьба с Хафсой и Зайнаб
- 626 год – свадьба с Уммой Салама.
- 627 год – сражение у Рва, а также свадьба с Джувейрией и Зайнаб, Сафией, Хабибой и Маймуной
- 628 год – Худайбийский мир и покушение на Пророка (отравление).
- 630 год – захват Мекки и обращение в Ислам глав пяти крупных кланов
- 632 год – прощальное паломничество и последняя проповедь Мухаммеда
Умер Пророк 8 июня 632 года.
Замечательная статья о Пророке Мухаммаде,да благословят его и мир ему,последнему из пророков.Все хорошие качества есть в Посланнике.Я горжусь тем,что я мусульманин и что мой Посланник-Пророк Мухаммед.
очень хорошая статья, очень информативная. спасибо за обмен
Пророк Мухаммед является носителем послания мира и любви…